Доступная среда
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в колледже обучается 15 человек выпускников коррекционных школ/классов (VIII вида); 8 человек студентов, относящихся к категории инвалиды; 12 человек студентов, относящихся к категории по 159-ФЗ, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.
В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:
1. Разработаны локальные акты, регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов, рабочие программы учебных дисциплин
2. Обеспечена безбарьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда, а именно, адаптирована:
прилегающая территория учебного корпуса (пандус),
мнемосхема 1 этажа учебного корпуса для слабовидящих,
пути движения внутри зданий,
дверные проемы в здании учебного корпуса,
санитарный узел для инвалидов-колясочников,
приобретено современное оборудование в аудитории для безбарьерной учебной, учебно-производственной работы: интерактивные доски с проекторами, яркие современные стенды; динамики – усилители.
3. Обеспечено специальное психологическое сопровождение лиц с ОВЗ на всех этапах профессионального обучения;
Совместно с педагогом-психологом путем тестирования, бесед и наблюдения анализируются причины возникновения трудностей в обучении, ведутся карты психолого-педагогического сопровождения, разработана воспитательная программа работы с лицами с ОВЗ.
4. Образовательный процесс обеспечен кадрами преподавателей и мастеров п/о, владеющими знаниями об особенностях познавательной деятельности, общения, социального взаимодействия лиц с ОВЗ;
С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение преподавательского состава.
5. Самое главное – это наличие благоприятного психологического климата в нашем образовательном учреждении, толерантных и доброжелательных отношений