Печать

 

Доступная среда

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день в колледже обучается 20 человек с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:

1.     Разработаны локальные акты, регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов, рабочие программы учебных дисциплин

2.     Обеспечена безбарьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда, а именно, адаптирована:

o     прилегающая территория  учебного корпуса (пандус),

o     мнемосхема 1 этажа учебного корпуса для слабовидящих,

o    пути движения внутри зданий,

o    дверные проемы в здании  учебного корпуса,

    санитарный узел для инвалидов-колясочников,

o    приобретено современное оборудование в аудитории для  безбарьерной учебной, учебно-производственной работы: интерактивные доски с проекторами, яркие современные стенды;  динамики – усилители.

3.     Обеспечено специальное психологическое сопровождение лиц с ОВЗ на всех этапах профессионального обучения;

Совместно с педагогом-психологом путем тестирования, бесед и наблюдения анализируются причины возникновения трудностей в обучении, ведутся карты психолого-педагогического сопровождения, разработана воспитательная программа работы с лицами с ОВЗ.

4.     Образовательный процесс обеспечен кадрами преподавателей и мастеров п/о, владеющими знаниями об особенностях познавательной деятельности, общения, социального взаимодействия лиц с ОВЗ;

        С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение преподавательского состава.

 

5.     Самое главное – это наличие благоприятного психологического климата в нашем образовательном учреждении, толерантных и доброжелательных отношений